Начиная с 2001 года, на большинство легковых машин с дизельным двигателем устанавливаются сажевые фильтры. Это небольшое устройство улавливает частицы сажи, содержащиеся в продуктах сгорания, не допуская их попадания в окружающую среду.
К сожалению, на практике их применение связано с множеством неприятных моментов. Фильтры быстро засоряются, что приводит к значительному снижению производительности двигателя, а ремонт систем обходится недешево.
К тому же, в России не действует жесткое экологическое законодательство, вынуждающее водителей использовать катализаторы и другие подобные устройства.
В двигательной системе, работающей на дизельном топливе, фильтр включен в состав каталитического очистителя, установленного сразу за выпускным коллектором.
Его основным конструктивным элементом является керамическая «матрица», покрытая тонким слоем активных металлов.
Принцип действия:
После обработки продукты сгорания превращаются в относительно безвредные компоненты. При небольшой нагрузке температура отработанных газов может быть недостаточно высокой, после чего в дело вступает электронная система управления. Она обеспечивает эффективную реакцию продуктов сгорания с кислородом с последующим получением углекислого газа.
Обнаружить засорение сажевого фильтра достаточно просто. На это указывает ряд признаков:
При обнаружении одного из этих признаков рекомендуется немедленно обратиться в наш техцентр. Это позволит избежать дальнейшей поломки двигателя и дорогостоящего ремонта.
Хотя задача по замене или удалению сажевого фильтра не является сложной, лучше поручать ее опытному мастеру.
Наши сотрудники располагают большим опытом работы и доступом к качественному оборудованию.
Мы можем полностью удалить фильтрующее устройство, и выполнить перепрошивку ЭБУ для комфортной езды без уведомлений об ошибке.