Японские автомобили Toyota часто встречаются в России, поскольку качество их сборки и использованных комплектующих позволяет выдерживать продолжительную эксплуатацию в жестких условиях.
Особой нагрузке поддается двигательная система, и в особенности – элементы выпускного тракта.
Удаление и замена катализатора Тойота – востребованная услуга, в ходе которой вышедший из строя очиститель заменяется новым прибором или пламегасителем.
В техническом центре «Katalysator» ваше авто попадет в руки опытных профессионалов, обладающих большим опытом работы и доступом к лучшему оборудованию.
Что делает катализатор
Небольшой прибор в виде металлического цилиндра устанавливается между выпускным коллектором и основным глушителем. В некоторых моделях (к примеру, Avensis с двухлитровым двигателем) выхлопной тракт разделен на два канала, каждый из них содержит отдельный катализатор.
На других (Camry XV50) уже после каталитического очистителя труба делится на два ответвления, каждое из которых оканчивается глушителем и спаренным выхлопом.
В обоих случаях применение нейтрализатора дает ряд преимуществ:
Содержимое каталитического нейтрализатора, выполненное в форме керамических сот с напылением из активных металлов, реагирует с проходящими выхлопными газами, удаляя опасные для окружающей среды вещества. Палладий, родий и платина обуславливают высокую стоимость устройства.
Пламегаситель как альтернатива
Со временем нейтрализатор засоряется, а его активное содержимое исчерпывает свой ресурс. В результате снижается пропускная способность выхлопной системы, что оборачивается падением мощности двигателя, и даже невозможностью его запуска.
Многие водители при удалении и замене катализатора Toyota предпочитают использовать пламегаситель, также известный как стронгер.
Прибор также имеет цилиндрическую форму. Корпус изготовлен из алюминизированной стали. Внутренняя конструкция принимает на себя прямое воздействие разогретых выхлопных газов, снижая скорость их движения и температуру, защищая глушители от перегрузки.
Их преимущества:
К подобному решению нередко прибегают владельцы спортивных автомобилей. В России водители, поддавшись отрицательным предубеждениям против каталитических нейтрализаторов, часто заменяют их стронгерами. Это приводит к повышению шумности мощных двигателей Toyota, ускоренному износу выпускного тракта, и невозможности путешествовать на машине в страны Европы.
Наличие катализатора не позволяет установить прямоточную систему, необходимую для гоночных автомобилей, к числу которых относятся многие модели Тойота.
Пламегаситель, выступая в качестве полноценного резонатора, не прогорает при высокой нагрузке, позволяя полностью реализовать потенциал мощного двигателя.
Замена катализатора
Данную процедуру рекомендуется проводить после выхода из строя старого нейтрализующего устройства, что позволит продлить срок эксплуатации других компонентов выпускного тракта.
Вне зависимости от вашего выбора, процедура проводится в несколько этапов:
Идеальным вариантом станет удаление и замена катализатора Тойота на оригинальную деталь.
Если такой вариант кажется нецелесообразным или слишком дорогим, мы установим стронгер вместо поврежденного элемента.