Каталитический нейтрализатор – важный функциональный элемент выхлопной системы, сокращающий объемы загрязняющих окружающую среду веществ, вырабатываемых при эксплуатации машины.
Активный слой, состоящий из благородных металлов, нейтрализует оксиды натрия, азота и углерода, а также бензольные соединения. Из этих микроэлементов образуется городской смог, и в большой концентрации они крайне опасны.
Исправный прибор сохраняет высокую эффективность и пропускную способность, почти не влияя на возможности двигательной системы.
Но по мере износа ситуация будет ухудшаться, и потребуется удаление из катализатора Хендай. Данную задачу могут выполнить сотрудники нашего технического центра.
Особенности устройства
Все нейтрализаторы являют собой металлическую конструкцию, напоминающую по форме цилиндр со входом и выходом.
На автомобилях Hyundai заводской сборки используются модели с керамическим наполнением.
Существует три вида катализаторов:
В дополнение устанавливается кислородный датчик, определяющий состав выходящих из автомобиля выхлопных газов.
Особенности керамических катализаторов
Неисправности нейтрализатора способны значительно снизить обороты машины, увеличив расход топливной смеси. По своей природе они не подлежат ремонту – после износа изделие удаляется, и заменяется новым.
При поломке системы зажигания в керамический наполнитель проникает бензин, детонирующий при следующем запахе. Процесс сопровождается оплавлением, деформацией или полным разрушением сот.
Удаление и замену катализатора Hyundai следует проводить вовремя, в противном случае износ усилится, и керамическая крошка сможет повредить другие важные узлы.
В норме ресурс устройства составляет около 100 тыс. км, на практике на автомобилях этой марки в российских условиях очиститель часто выходит из строя прежде времени.
Рекомендации по эксплуатации катализаторов:
Соблюдение этих правил позволит повысить ресурс каталитического нейтрализатора, и значительно позже обращаться в сервис с целью его замены.
Мифы о катализаторах
С использованием нейтрализующих выбросы устройств связано множество предубеждений. Водители часто считают, что их наличие снижает потенциал двигателя наполовину, тогда как реальное падение производительности при исправном нейтрализаторе не превышает несколько лошадиных сил.
На 2-литровых моторах G4KD с мощностью 150 л.с., устанавливаемые на Hyundai Tucson, иногда появляются задиры, и владельцы в этом винят порчу катализатора. На деле заводское устройство достаточно надежное, и даже при раскрошении керамические фрагменты не могут попасть в двигатель.
Если же вы все же решились отказаться от очистителя, лучше установить вместо него стронгер, чем оставить пустую трубу. Отсутствие охлаждения выхлопных газов влечет чрезмерную перегрузку элементов выпускного тракта, и стать причиной серьезной поломки.
Вне зависимости от выбора, мы всегда будем рады вам в нашем техническом центре. Мы проведем удаление и замену катализатора Хендай быстро и качественно, обеспечив надежную и безупречную работу выхлопных систем.